02.04.2018 в 09:37:50 | Добавил: rayven | Просмотров: 37 | 0 ответов

В далеком 1996 году стараниями гения игровой индустрии Джона Кармака вышла в свет культовая игра Quake - первый в истории фулл-3D-шутер. Игра была поистине революционной, это был крупномасштабный технологический прорыв, сделавший компанию id Software бесспорным лидером жанра на последующие несколько лет.

Помимо ошеломляющей по меркам того времени 3D-графики, Quake несла в себе еще одну революционную особенность: по умолчанию управление персонажем производилось не стандартными клавишами со стрелочками, а было перенесено в левую часть клавиатуры на обычные буквенные клавиши W, A, S и D с одновременным активным использованием мыши. Это был весьма рискованный шаг, за который лично я очень уважаю Кармака не меньше чем за его движки. Игроки сначала удивлялись, потом плевались, потом ругались, но постепенно привыкали и понимали, что это реально круто. Оглушительный успех Quake'а сделал раскладку WASD стандартом дэ-факто для шутеров от первого лица и для некоторых других жанров на многие годы вперед вплоть до сегодняшних дней.

Типичная раскладка для Quake-подобных игр:




WASD - движение
Q - предыдущее оружие
E - следующее оружие
Tab - статистика
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - выбор оружия
Пробел - прыжок


Удобно! WASD - это отличная раскладка... для первого Quake'а, для второго, третьего и для армии клонов, вышедших за прошедшие 16 лет, в которых все управление ограничивается клавишами передвижений, смены оружия и еще пары-тройки возможных действий.

Но время идет, игры развиваются, предоставляя игроку намного больше возможностей, нежели предоставлял Quake и начинает явственно проявляться дефицит легко доступных клавиш вокруг WASD'а.

Тут я бы хотел определиться с понятием "доступности" клавиши. С моей точки зрения клавиша легко доступна, если она легко нажимается одновременно с зажатой кнопкой движения вперед. Учитывая, что мы тут обсуждаем игру "Ворд оф Инстанткаст", то если при движении вперед клавишу нажимать затруднительно или, еще хуже, приходится отрывать руку и отжимать движение вперед, то эта клавиша уже не удобна.

Количество доступных клавиш в WASD в реалиях ВоВа слишком мало.
И тут на помощь приходит ESDF:




Как видно по этой картинке, у нас появляется дополнительные 5 клавиш, которые очень легко нажимаются мизинцем и полностью удовлетворяют озвученному мною выше условию доступности. Дополнительные 5 доступных клавиши - это очень серьезный бафф, но это не единственный плюс ESDF'а. Дело в том, что при такой раскладке рука занимает правильную позицию над клавиатурой, которую она обязана занимать при 10-пальцевом методе печати. Так что если вы умеете печатать вслепую, эта раскладка вам сразу покажется родной. Кроме того, у кнопки F есть маленькая рисочка - можете прям сейчас пощупать ее на своей клавиатуре. Эта рисочка позволяет вслепую возвращать руку на исходную позицию и очень сильно упращает переход с WASD на ESDF - вы определяете новое положение руки на ощупь.

Во всем остальном это положение полностью идентично WASD - просто рука сдвинута на одну позицию вправо. Сложности возникают в первые 2-3 дня, через неделю рука полностью адаптируется, в процессе игры начинает использоваться мизинец, который в WASD задействован только для нажатий модификаторов и клацанью по табу.

Попробовав и осилив раз, вы ни когда уже не вернетесь на WASD - на моей памяти нет еще ни одного человека, который бы после освоения ESDF вернулся к Quake-стайлу. Попробуйте и вы, я вам гарантирую, что удовольствие от внезапно выросшего дополнительного пальца вам доставит
 
Источник
| | обсудить на форуме | | Рейтинг: 5.0/1 | Теги: WASD, бинд клавиш, раскладка, ESDF

37 визитов
↳ 0 ответов
Ваше мнение о материале 10 из 10
Голосовало: 1
avatar