01.03.2017 в 20:55:53 | Добавил: rayven | Просмотров: 1076 | 0 ответов

Отечественный сотовый рынок уже давно перенасыщен, однако запуск 3G и интернет вещей открыли новые возможности для роста.

Все крупные мобильные операторы Украины еще до появления третьего поколения два года назад пытались развивать сегмент М2М (Machine-to-Machine). Новый толчок этот рынок получил именно после полноценного запуска 3G в середине 2015 года. С тех пор число подключенных к сотовой сети датчиков, устройств и механизмов в Украине значительно возросло, становясь основой для внедрения интернета вещей (Internet of Things, IoT).

На этой неделе Vodafone Украина объявил о введении новых тарифов для устройств. Появление линейки Vodafone Device оператор объяснил необходимостью подключать к интернету, например, GSM/GPS-сигнализацию, газовые или электросчетчики. В то же время новые расценки ориентированы также для использования планшетов, роутеров и модемов.

Захватить как можно большую часть перспективного IoT-рынка пытаются все три крупнейшие сотовые компании Украины. Они неохотно делятся количественными показателями, но с готовностью отчитываются о быстрых темпах роста данной категории пользователей.

Киевстар в октябре 2016 года заявил, что за год число М2М-подключений выросло на 25%. В компании отметили, что большинство пользователей этой услуги – крупные компании со штатом от 500 сотрудников. Среди основных потребителей телеметрических сервисов компании – отрасли безопасности, финансов и сельское хозяйство.

В агросекторе корпорации используют решения Киевстар для того, чтобы определить качество почвы, а также дозировано вносить удобрения и семена. Датчики могут определить температурный режим, влажность, обеспечить навигацию, работу систем пожарной и охранной безопасности. Подключенные к мобильной сети устройства отслеживают эффективность использования сельскохозяйственного транспорта.

О двузначных темпах прироста клиентской базы М2М-тарифов рассказали и в пресс-службе Vodafone Украина. Ежемесячное количество подключений именно к этим услугам в компании с начала 2016 года возросло в среднем на 32%. В октябре, после выхода на рынок линейки Vodafone IoT, число подключений увеличилось уже на 45%.

По словам Евгения Булаха, директора по продажам и абонентскому обслуживанию Vodafone Украина, основными потребителями связи для устройств остаются корпорации. Большинство подключений приходится на финансовый сектор, торговлю, транспорт, энергетику и агропромышленный комплекс. Однако такое состояние дел постепенно начало меняться.

"Сегодня умные устройства все больше завоевывают массовый сегмент. Сигнализация, домашнее видеонаблюдение, регуляторы температуры и освещения в квартире, чайники и даже зубные щетки требуют подключения к мобильному интернету. У меня дома SIM-карты установлены в 10 подключенных устройств", - отметил Булах.

Наименьший среди украинской мобильной тройки, lifecell, также предлагает своим пользователям телеметрические М2М/IoT-услуги. Коммерческий директор по корпоративному бизнесу lifecell Сергей Гуляев отметил, что количество М2М-пользователей компании за 2016 год выросло в полтора раза.

Среди M2M-клиентов lifecell – банки, охранные агентства, интеграторы, поставщики решений для мониторинга транспорта и для точек продаж, перевозчики, службы такси и доставки, поставщики электроэнергии, водоканалы, представители агросектора, страховые и лизинговые компании.


| | |
1076 визитов
↳ 0 ответов Ваше мнение о материале
0 из 10
Голосовало:

Похожие материалы

avatar
close